Никита (silly_sothoth) wrote,
Никита
silly_sothoth

Карелия 2016. Начало. Или «Поездка, которой могло и не быть».

Еще зимой мы запланировали июльскую поездку в Карелию с Олей и Сережей bio_and_chem. Стали планировать маршрут, искать жилье где необходимо, места для палаточного лагеря ну и так далее.
Но, в первый же день первых майских на светофоре меня догнал добрый дядя из Беларуси. Пришлось отменить отпуск в мае (как раз в Беларусь-то и планировали. Даже придумал глупую шутку, что хотел поехать в Беларусь, но Беларусь сама приехала в меня). С майским отпуском понятно, но вот то что всякие согласования и ожидания деталей могут затянуться до середины лета я и не подозревал. В какие-то моменты казалось, что к отпуску машина будет отремонтирована, а в какие-то, что отпуск нужно срочно отменять.
В итоге на начало отпуска машина была в ремонте, и друзья уехали отдыхать без нас. К счастью работы были как раз на финальном этапе и отпуск отменять не пришлось, но вместо пяти утра субботы наша семья выехала из дома только в два часа дня вторника.

2. 30 апреля, тогда еще я думал, что ремонт это относительно быстро. Это предыстория :) Дальше про саму поездку.

3. Ехали мы втроем. Я, жена Таня и наша дочка Аня.

4. Когда определились день и время выезда мы прикинули что в первый перегон мы с Анютой не сможем уехать дальше Вышнего Волочка и забронировали номер в мотеле на берегу Вышневолоцкого водохранилища.
Приехали в начале десятого, Таня с Аней стали укладываться спать, а я немного прогулялся по берегу.

5. Надо сказать, с появлением платного объезда Вышний Волочек из ужаса водителя превратился в самый обычный город. Все многокилометровые пробки теперь в прошлом. По платной дороге можно проехать вообще очень быстро, если через город, то дольше, но не из-за пробок, а только из-за ограничений скорости.

6. На утро выехали в Петрозаводск. Перегон достаточно длинный, но дался нам с дочкой на удивление легко.
С ребенком остановка на обед становится обязательной. Например, в предыдущий день мы по дороге в Волочек заезжали в столовую в Тверском Глобусе, а тут просто остановились на обочине.

7. Для того чтобы дорога была интереснее, купили Анюте специальный детский столик.

Приехали к вечеру в Петрозаводск, заселились в квартиру, сходили в магазин, а прогулки отложили на утро. Друзья в это время были в парке Паанаярви, после которого маршрут по плану шел обратно на юг, и нам не было смысла торопиться. В парк мы все равно не успевали, поэтому решили следующий день полностью посвятить Петрозаводску, переночевать здесь еще одну ночь и поехать навстречу ребятам.

С утра поехали посмотреть на урочище Чертов Стул (это такая скала на окраине города), которое мы упустили в прошлое посещение города. Почему-то в интернете я особо информации не нашел, решил спросить про подъезд и прочее у заселявшей нас в квартиру женщины. Оказалось, что она, живя в Петрозаводске, ни разу не была на Чертовом Стуле, хотя ее дочь с классом ездит туда каждый год. Еще поведала что проезд к урочищу через понтонный мост, на котором любая пузотерка задевает брюхом и мол лучше машину бросить и идти пешком.
В этот момент я вспомнил, что наш питерский товарищ Сергей serguntius вроде как бывал на это самом Стуле и может поделиться информацией. Сергей не только сообщил что мост совсем не страшный, но и быстренько набросал мне на Яндексе карту, на которой отметил где можно поставить машину, где куда поворачивать и так далее. За что ему большое спасибо :)

8. Вот он, «страшный» понтонный мост. Возможно если не сбросить скорость, то на стыке по середине и можно чем-то задеть, но вообще проехал я его в обе стороны без проблем.

9. За мостом, на «бараньем лбу» стоит церковь Сретения Господня 1775 года.

10. Рядом разместились рыбаки.

11. Подъехали к указанной Сергеем точке и уперлись в ворота с надписью «Ботанический сад». Смотрим в телефоне карту, куда топать дальше.

12. Пройдя немного попадаем к кассе Ботсада и забору, огораживающему платную территорию. Перед ним зачем-то сложили каменный лабиринт.

Вообще Ботсад какой-то странный. Дорога к нему ведет через разбитые деревенские улицы, при этом, пока не доедешь до забора, вообще не встретишь ни одного указателя или информационного щита. Похоже посетителей здесь особо и не ждут.

13. По дороге от парковки встречаются заброшенные дома.

15. В Ботсад мы не пошли, Сергей сказал, что делать там особо нечего, да мы и сами не горели желанием. Пошли мимо по тропинке дальше к скале.

16. По дороге собираем чернику.

17. И клевер :)

18. Пенек почти полностью замаскировался.

19. Выходим на Чертов Стул.

21. Со скалы открывается вид на Онежское озеро.

22. И на городскую набережную, которая как раз, напротив.

23. Красивая природа, совсем нет людей вокруг, жаль только деревья закрывают большую часть видов.

25. Посидели на Стуле и пора обратно к машине.

Доехали обратно до квартиры, поели, поспали (с маленьким ребенком день в поездке приходится планировать не так как раньше) и на автобусе поехали погулять на набережную.

26. Симпатичная вывеска на детском велосипеде.

27. На набережной много людей. Кто-то катается на велосипедах,

28. кто-то рыбачит,

29. кто-то просто гуляет.

30. Анюта знакомится с Онежским озером.

33. Если приглядеться, на горизонте видна церковь, та, которая у понтонного моста.

34. А вон с той проплешины похоже мы и смотрели на озеро и город.

35. Старый дом на набережной.

36. Деревянный дядька около кузницы.

37. Семья рыбаков.

38. Современная медитация... со смартфоном.

39. Погуляв по набережной отправились обратно в квартиру. Обратно решили пойти пешком. По дороге прошли через парк, в котором раньше не были.
Симпатичный водопадик.

40. Река Лососинка.

На следующее утро поехали дальше на север. Доехали до Медвежьегорска и вышли немного погулять.

41. В 2011 году, мы, проезжая через город, обратили внимание на интересное здание вокзала, но не остановились сфотографировать. В этот раз заехали к вокзалу специально.

42. В центре города стоит самое большое здание — мрачная гостиница управления Беломорканала. Сейчас в здании краеведческий музей.

43. Сильно задерживаться в городе не стали, размяли ноги, купили в магазине продуктов, да дали Анюте покататься на горках и побегать по батуту. Именно побегать, прыгать она пока не научилась. :)

45. Дальше был быстрый бомжеобед прямо на заправке...

46. и едем дальше на север, на встречу с друзьями.

Tags: Республика Карелия

Posts from This Journal “Республика Карелия” Tag

• Карелия 2016. Дорога домой

Пора завершать рассказы про нашу летнюю поездку. Итак, отдохнув пару дней на « Днище Ладоги» мы поехали смотреть на южный берег…

• Карелия 2016. Днище Ладоги

Погуляв по Сортавала, мы отправились в снятую ранее квартиру, выспались, а на утро поспешили на пристань, где нас ждал катер. Идея была…

• Карелия 2016. От Кивача до Сортавала

Покатавшись по окрестностям Гирваса мы поехали к водопаду Кивач. 2. У водопада мы уже бывали в 2014 году. 3. Тут все без изменений, только в…