Никита (silly_sothoth) wrote,
Никита
silly_sothoth

Рдейский монастырь

В прошлый раз я рассказывал как мы шли через Рдейское болото к монастырю. Сегодня же про сам монастырь.

Твердая земля встречает нас грядкой. Монастырь заброшен, но тут живут два человека.

Новая часовня. Пару раз в год здесь даже проводятся службы.

От самого монастыря мало что осталось. Он был основан аж в 17 веке. Сохранился только Успенский собор 1902 года постройки. Через 30 лет после его возведения монастырь прекратил свое существование.

Перед собором стол со скамьями, костер. Нас вышел встречать один из двух жителей - Сергей. Второй, Юрий, в наш приезд отсутствовал.

Дом Сергея.

Изначально мы собирались вернуться к машине вечером, но устали с дороги (шутка ли — прошли около 12 километров и все далеко не по асфальту), да и Сергей предложил нам не торопиться. Ни еды, ни палаток у нас не было, в итоге ночевали мы в левом из этих вагончиков.

Заглянем в собор. Отреставрировать его вдвоем нереально, но по-крайней мере можно приостановить дальнейшее разрушение.

По лесам поднимаемся на крышу.

Местами растут деревца.

Но сама крыша выглядит гораздо лучше чем у многих заброшенных храмов. Все потому что Сергей покрыл ее жестью.

Везде проложены мостки для удобства ремонта.

За деревьями виднеется Рдейское озеро.

Андрей поднимается к центральному куполу.

Stairway to Heaven. Когда Сергей впервые попал сюда - на главном барабане отсутствовала главка и крест. Ему это захотелось исправить. Решил и сделал.

Заглянем в собор сверху.

Главный купол. Здесь растет трава, но судя по словам Сергея до расчистки земли здесь было намного больше.

Сверху открываются хорошие виды.

Спускаемся обратно.

Заглянул в подвал.

В подвале был установлен котел, для поддержания температуры в храме.

Дом второго жителя монастыря - Юрия.

Прогуляемся чуть-чуть по острову.

Вода в озере по цвету как чай.

Остатки какого-то строения.

Лодка Сергея. Мясо он не ест, а рыбу очень даже. Так что лодка необходима.

Летом можно было бы искупаться в озере, но и у осени есть свои плюсы. Краски интереснее чем летняя зелень.

Прикольные островки с деревьями.

На ужин Серегй предложил нам щуку. Она уже была поймана и нужно было только вытащить ее из садка и приготовить. Андрей принес ее к костру, а Стася приготовила уху и жареную рыбу.
Нажарили кратошечки и ужин удался :)

А дальше нас ждал вечер интересных историй от Сергея. Только когда стемнело и глаза уже стали слипаться мы отправились спать. Утром хозяин разбудил нас, напоил чаем и мы отправились домой. Дошли до машины как я писал раннее всего за четыре часа. Обратный путь всегда короче :) А к вечеру были уже в Москве.

Пожалуй самым интересным в этой поездке было именно знакомство с Сергеем. Человек очень интересный и необычный. К сожалению я его не сфотографировал, но можно посмотреть как он выглядит в рассказе Андрея.

Tags: Новгородская область, монастырь

• Карелия 2016. Дорога домой

Пора завершать рассказы про нашу летнюю поездку. Итак, отдохнув пару дней на « Днище Ладоги» мы поехали смотреть на южный берег…

• Дзержинский

Продолжу про наши осенние поездки по Подмосковным городам. Сегодня — Дзержинский, город-спутник Москвы, начинающийся сразу за МКАДом. Самое…

• Крутицкое и Новоспасский

Периодически меня посещает мысль, что нужно научиться смотреть на свой родной город глазами туриста. А то получается что катаешься по разным городам…