Никита (silly_sothoth) wrote,
Никита
silly_sothoth

Categories:

Кругонежское путешествие.

В последнее время редко удается радовать своих читателей новыми постами, времени катастрофически не хватает. Но на отчет о нашей поездке на ноябрьские праздники я наконец-то его нашел. Напомню, мы отправились в Карелию с целью объехать Онежское озеро вокруг. Эта идея родилась еще перед прошлыми ноябрьскими, но тогда из-за несостыковки выходных у членов команды поездка была заменена на двухдневную вылазку в Тверскую область, с целью осмотра тамошних заброшенных церквей. В этом году план таки был осуществлен.

1.


Выезжали из Москвы в четверг, в последний рабочий день. Знали что будут пробки и что выбираться из Москвы мы будем долго, но отложив выезд на следующее утро мы потеряли бы еще больше времени, а дорога ждала довольно длинная. По факту выезд за пределы МКАДа занял больше времени чем мы ожидали. Около половины пятого вечера мы стартовали от метро Академическая и только в половину девятого выехали за пределы Королева. Дальше к счастью дорога была свободной. В поездку нас собралось семеро, поехали на двух машинах, моей "семерке", которая уже не раз участвовала в наших поездках и Форестере.
Первая ночевка была запланирована за Вологдой, в районе Кириллова. Хотя мы и выбились из намеченного графика, выбираясь из пробок, тем неменее решили доехать до намеченного места, пусть и позже чем рассчитывали. В итоге около Кириллова были ближе к четырем ночи, съехали с трассы и стали искать съезд в лес для ночлега. Первая попытка съезда оказалась не очень удачной, Форестер сел в яму, вперед забраться не мог, а при движении назад упирался бампером в землю. Кое-как с использованием веток под колесами и грубой физической силы достали его обратно на дорогу. Так как время было позднее и всем уже хотелось спать, решили не мучить себя больше подобными приключениями и поставили машины перед шлагбаумом в лес, почти на дороге. За шлагбаумом перед лесом было небольшое поле, на нем мы и расположили свои палатки и без ужина завалились спать.
Еще перед сном обратили внимание на то что у семерки как-то черезчур сильно провисает задний левый угол, поняли что что-то не так с подвеской, но так же поняли что до конца поездки придется с этим смириться и разбираться уже в Москве.

2. Форестер неудачно выбрал съезд в лес.


3. Трава на поле где ставили лагерь вся покрыта инеем.


Проснувшись с утра обнаружили что кое-что не так. В палатке почему-то была вода, один угол превратился в небольшую лужу. В результате часть спальников промокла и все пенки снизу были так же мокрыми. Вылезли из палатки и поняли в чем дело. Ночью, когда мы ее ставили что-то похрустывало под ногами, и... это оказалась не замерзшая трава как мы думали а лед, покрывающий небольшой ручеек, текущий по полю. Осмотр показал что он втекает под палатку с одного угла и вытекает с противоположного по диагонали. Костер делать не стали, приготовили на горелке чай, на ней же попытались просушить пенки, а самый мокрый спальник убрали в багажник, поняв что он потерян для нас до конца этой поездки. После легкого завтрака двинулись дальше, в сторону Карелии.

4. Обратите внимание на ручеек текущий из под белой палатки.


5. Вот именно тут мы и спали.


6. Скромный завтрак.


7.


8. Хорошо еще не тут палатку ставили :))


Перед Вытегрой нас ждал участок без асфальта. Мы были готовы к этому, так как полтора года назад уже бывали в этих местах. Но в этот раз дорога показалась нам хуже. Ехать можно, машина не буксует, покрытие вроде твердое, но трясло нас так, будто перед нами по дороге проехала колонна гусеничных тракторов. Хорошо хоть виды вокруг открывались живописные и поднимали настроение. В одном месте даже сделали остановку, чтобы поснимать красоты, раскинувшиеся вокруг.

9.


10.


11. Показал бы мне кто эти фотографии, я бы не поверил что все это можно наблюдать даже не съезжая с трассы.


12.


13. Да, вот такая вот региональная трасса в Вологодской области.


Плохой участок дороги закончился в Вытегре, здесь же нас ждал первый пункт нашего маршрута - музей подводной лодки Б-440. Естественно, оказалось что в праздничный день музей закрыт. Причем в кассе все-равно сидела тетенька, которая нам это и сообщила. Причем отказалась продать нам даже магнитики. Что она делала в выходной день в кассовой будке мы так и не поняли, возможно ждала что вдруг приедут семь человек аж из Москвы и можно будет весело послать их куда подальше. Делать нечего, сфотографировали лодку снаружи и отправились дальше.

14.


15.


Следующей точкой на нашем маршруте была Андомская возвышенность. Посетить ее настоял водитель Форестера, сказав что нам всего-то навсего надо на 5 километров съехать в сторону с трассы. В итоге оказалось что дорога раз в 5 длиннее, да к тому же без асфальта и в ужасном состоянии. От неминуемой расправы водителя Форестера спасло только то что место действительно оказалось очень красивым.

16. В прошлом году таких берегов на Онежском я не видел, поэтому было интересно открыть для себя "еще одно лицо Озера".


17.


18. Тут можно заметить что с задним амортизатором семерки что-то не то.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


Далее мы двинулись вдоль Онежского озера, по восточному берегу. Когда проезжали Пудож, случилось два неприятных момента. Во-первых заправка на которую мы рассчитывали (помня о ее существовании по прошлой поездке) была закрыта на реконструкцию, а во-вторых семерка стала терять тягу и нам пришлось остановиться, чтобы разобраться в чем проблема. Осмотр показал что свечи покрыты мощным черным слоем нагара. Заменили их на новые, благо остановились как раз напротив магазина, решив понаблюдать как машина будет вести себя дальше. На крайний случай решили, что пока одни свечи стоят в движке, пассажир может чистить второй комплект, для быстрой замены. С заправкой вопрос так просто не решался, но мы наивно решили что на 200 километрах между Пудожью и Медвежьегорском будет хотя бы еще одна заправка.
Завернув свечи на место, съехали с трассы и двинулись в сторону Озера, чтобы посетить песчаный пляж, рядом с селом Стеклянное, на котором прошлым летом мы собирали катамаран для парусного похода. Пляж встретил нас снегом. Для сравнения можно посмотреть фотографии прошлого августа, когда мы собирали на этом пляже катамаран и когда через десять дней разбирали его.
Посмотрев на это родное для нас место, пообедали и уже в темноте отправились дальше в сторону Медвежьегорска.

25. Песчаный пляж и снег, такое я видел впервые :)


26.


27.


Сказать что дорога от Пудожи ужасна это ничего не сказать. Особенно когда едешь по ней в темноте. Через некоторое время уже привыкаешь к периодическим пробоям амортизаторов и постоянному напряженному вглядыванию вперед в поисках новых ям. К тому же очень скоро у семерки замигала лампочка, говорящая о том что бензина нам осталось... ну еще осталось, но явно не до Медвежьегорска. В это время опять начала пропадать тяга. Пришлось остановиться на обочине и снова посмотреть на свечи. Они снова были черными! Это при том что с момента установки новых мы прошли всего километров сто. Пока мы пытались прочистить карбюратор, к нам подошли местные ребята, остановившиеся рядом, увидев что мы копаемся в машине. Спросили пробовали ли мы продувать. Увидев недоумение на наших лицах сказали "давайте насос". Продули воздушные жиклеры карбюратора, показали мусор который там был и поехали дальше по своим делам. Выходит до этого у нас была переобогащенная смесь, это объясняет и черные свечи и черезчур большой расход. Кстати, по поводу расхода.. ковыряясь в машине мы заодно выяснили что в Пудоже была еще одна заправка, про которую мы просто не знали, а вот следующая все-таки в Междвежьегорске. Возвращаться назад не хотелось, решили ехать вперед насколько хватит горючего, и там уже решать вопрос с бензином. Либо найти у местных, либо отправить Форестер вперед к заправке с канистрой.
На этом наши приключения с машиной не закончились. Периодическое попадание колесами в ямы ничем хорошим закончится не могло, и вот в очередной раз влетев в яму я услышал характерный звук спущенного колеса. Вышли посмотрели на мятый диск и приступили к разбору багажника с целью достать запаску. Простая задача по замене колеса оказалась в итоге не такой уж и простой. Как я писал выше, в первую ночевку мы обратили внимание на просевший зад машины, и как назло именно правое заднее колесо и было повреждено. В итоге когда мы поддомкратили машину оказалось что кузов то поднимается, а вот колесо как стояло на земле так и стоит, так как амортизатор при подъеме аккуратненько разделился на две половинки и не стал тянуть за собой вверх ось. В итоге ситуацию спас второй домкрат, подсунутый непосредственно под ось.
В районе села Пяльма стало понятно что скоро нам станет совсем не на чем ехать, поэтому свернули к деревне и преодолев живописный обледенелый мост через реку съехали в лес. День завершили костром и горячим глинтвейном.
На утро взяли из багажника канистру и отправились в Пяльму, на поиски бензина. Сумели достать 10 литров 80ого бензина и получить уверения что на нем не то что "классика", на нем и "зубилы" ездят и вообще.. Все эти утверждения были основаны на опыте, так как оказалось что мы далеко не первые попавшие в такое положение в этих местах. Действительно машина завелась без проблем, двигатель работал без особых видимых изменений и мы с приподнятым настроением отправились дальше к Медвежьегорску.

28. Село Пяльма.


29. На окраине села очень много ржавеющей техники. Предназначение части нее осталось для нас загадкой.


30.


31. Возвращаемся в лагерь с канистрой 80ого бензина.


32. Живописная река Пяльма. Разделяет село на две части.


33. Ночью в темноте этот мост было довольно неприятно переезжать. Немногим шире машины, весь блестящий из-за покрывающего его льда, а по бокам чернота, как будто там ничего нет.


34.


35.


36. Остановка по дороге, сделать пару кадров.


37. Это уже "хорошая" дорога.


38. Переезжая через Беломоро-Балтийский канал, остановились сфотографировать церковь. Из будки у шлюза, по которому идет дорога, сразу же вышел мужик, еще бы тут шлюз, фотографировать нельзя, и вдруг сразу семь человек высыпали из машин и дружно фотографируют, стоя прямо под знаком с перечеркнутым фотоаппаратом. Но фотографировать мы закончили раньше, чем он решился к нам подойти и пришлось ему вернуться обратно в будку.


Чем ближе мы были к Медвежьегорску, тем лучше становилась дорога и судя по всему все самые опасные места мы проехали еще вечером в темноте. По прибытию в город мы естественно первым делом заправили машины "до полного" и сразу же отправились в шиномонтаж. Мятый диск нам быстренько выправили и повторив операцию с двумя домкратами вернули колесо на место. А то ехать до Москвы на трех зимних и одном летнем колесе, да еще и без запаски было как-то совсем неуютно.
Завершив все дела, мы отправились на сопку, возвышающуюся над городом, чтобы посмотреть на финские фортификационные сооружения, известные как "Укрепленный узел Кархумяки". Полазили по окопам, ДОТам, заглянули в пещерную казарму и просто полюбовались видами северной природы и видом на город сверху.

39. Поднимаемся на сопку.


40.


41.


42. Вход в финскую казарму.


43. В казарме.


44. Обратите внимание на необработанные стены.


45. Я поднялся по лестнице на "крышу" казармы. Снизу - цилиндр потолка казармы, сверху - потолок пещеры в котором он расположен. Я так понял такая конструкция с воздушной прослойкой позволяет лучше сохранить тепло.


46.


47. Вот он Сервер!


48.


49. Береза буквой зю.


50.


51. Медвежьегорск.


52. Вид на порт.


53.


54. Вот за такие виды я и люблю северные края.


55.


56.


57.


58. Вход в ДОТ.


59.


60.


61.


62. Справа видна железная дорога, уходящая по западному берегу Онежского озера к Петрозаводску.


63.


Когда начало темнеть, мы вернулись к машинам и отправились в обратный путь, но теперь уже по западному берегу Озера. Дорога с этой стороны была сделана совсем недавно, поэтому представляет собой разительный контраст с тем что мы видели на восточном берегу. Идеальный ровный асфальт, белая разметка и малое количество машин, чего еще может желать водитель. Отъехав немного от города, мы свернули на какой-то съезд, которым похоже пользуются лесовозы и на его обочине остановились приготовить ужин.

64. Приготовление ужина.


65. Пока еда готовится можно и подурачиться.


После ужина отправились дальше. Как оказалось по дороге нас ждало километров 80 песчаного грейдера, густые леса вокруг, отсутствие встречных машин и зверь, подозрительно похожий на волка, перебежавший дорогу перед машинами. Во время остановок перекурить и размяться экипажи как-то не стремились отходить далеко от машин и держались вместе :) На ночь встали у деревни Сарка в Ленинградской области.
На следующий день нас ждал еще один песчаный грейдер, но весьма неплохой, практически без ям и без "терки". Последний плохой участок на нашем пути встретил нас на выезде из Кашина в сторону Калязина. Я даже умудрился зацепить глушитель, выезжая с грунтовки на бетон и снять его с крючков на которых он должен висеть. Вернуть все на место не составило труда и задержка была небольшой.

66. Река Рыбежка рядом с деревней Сарка.


67.


68. Что-то напоминающее фильм "Крик".


К полуночи мы были в Москве. Довольные путешествием, даже не смотря на проблемы с машиной, тем более нам в наших поездках к таким проблемам не привыкать. Вообще возникает ощущение что у нас в последнее время не бывает поездок, в которых хотя бы в одной машине что-нибудь да не сломалось бы. А еще я с удивлением заметил, что не смотря на то что был три дня почти безвылазно за рулем, даже на обратной дороге получал удовольствие от вождения и не чувствовал усталости. Не знаю с чем связано, толи потому что спали хорошо и по времени прилично в этой поездке, толи уже привык, толи все вместе, но факт остается фактом.. раньше дорога домой всегда давалась тяжело, все были уже уставшие, а уж водитель тем более, а в этот раз такого почему-то не было.
Посмотреть удалось не все что хотелось, но самую главную задачу - объехать Онежское, мы выполнили!
Если верить Яндексу то маршрут наш составил 2300км, по одометру не замерял, но думаю на всякие съезды с трассы и так далее километров 100 надо добавить точно.
В завершение - ссылка на взгляд на эту поездку Фрегата, в их с женой журнале.
И до кучи выложу еще раз карту, я ее выкладывал раньше, но так будет проще понять как именно мы ехали.





Tags: Вологодская область, Ленинградская область, Республика Карелия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments