Никита (silly_sothoth) wrote,
Никита
silly_sothoth

Categories:

Онего под парусом. Дорога в Карелию и день 1. (8-9 августа 2010)

В этом году мне выдался замечательный шанс сходить в поход по Онежскому озеру на катамаране под парусом. Организатором был мой друг Фрегат, ходящий под парусом толи с 6 толи с 7 лет. Наш капитан и командир. Вторым членом команды был Сурок - тоже достаточно опытный "мореплаватель" и любитель тематики Великой Отечественной Войны. Третьим - наш замечательный фотограф Пень, он же feel_the_same. Фотографий он сделал наверное поменьше чем я, но качество должно быть намного лучше. Будем ждать когда и он начнет выкладывать то что у него получилось в свой ЖЖ. Ну и четвертым и самым бесполезым =) был я, человек который мало того что до этого ни разу не ходил на катамаране, так еще и с опытом походов ограничивающимся ночевками в палатке в пределах Московской области. Ехать в Карелию решили на двух машинах, моей и старой машине Фрегата. Провели все подготовительные мероприятия, как то: тестовая сборка катамарана, доработка того же катамарана, подготовка машин, составление предварительного плана похода, закупка продуктов. В итоге 8 августа с утра мы в гараже у Фрегата загрузили катамаран и вещи в машины и в одинадцать часов выехали. Наше путешествие началось.
1. Машина, продукты и мерзкий Московский дым
Ехали мы не спеша, средняя скорость движения была около 90-110км в час, и по предварительным планам должны были поздно вечером или в начале ночи быть на берегу Онежского. Чтобы там переночевать и приняться с утра за сборку катамарана. Но так гладко все не прошло. Первым препятствием на нашем пути оказался славный город Ярославль. В настоящее время в центре города идут ремонты и проехать через центр с юга на север нельзя. В выборе маршрута преодоления Ярославля у нас возникли разногласия и выбрав изначально неверный вариант мы потеряли лишних два часа времени. кстати по табличкам "объезд" выбраться из города в нужном направлении похоже невозомжно =) Объехав таки Ярославль двинулись дальше. В Вологодской области, где-то в районе сел Плоское и Нефедово нас ожидала весьма страшная и грустная картина. В течении нескольких километров вдоль дороги с обоих сторон тянулся лес поломаных деревьев. Все деревья были обломаны на высоте нескольких метров и взору открывался уходящий вдаль лес из таких вот обрубков. О силе урагана который здесь был остается только догадываться. Не могли не остановиться и не сфотографировать. Правда остановились фактически в самом конце зоны действия урагана, южнее того места где были сделаны фоторграфии картина была намного печальнее.
2.
3.
В Вологодской области тоже был дым.
4. Вологодское Солнце такое же красное и противное как и Московское
Некоторые деревья были не просто обломаны, а выворочены вместе с корнями из земли.
5.
Сфотографировав последствия урагана двинулись дальше. Стемнело, но мы с Фрегатом чувствовали себя весьма бодро и решили что можем вести машины дальше и попробовать все-таки доехать без ночевки, в крайнем случае встать на ночь, если поймем что сил больше нет. Трасса между Вологдой и Вытегрой - пустая и практически безжизненная ночью. На протяжении многих километров вокруг только лес, никаких населенных пунктов, да и машины встречные встречались весьма редко. Зато на дороге стали попадаться ежи, не дающие водителю уснуть, а один раз мне пришлось уворачиваться от целой толпы зайцев. К счастью никто из зверюшек не пострадал. Примерно к четырем ночи доехали до Вытегры. Тут нас ожидало небольшое приключение. В центре города у Фрегата внезапно лопнуло колесо. Ну казалось бы, лопнуло и лопнуло - поставьте запаску и езжайте дальше. Но, самое интересное что лопнуло оно на расстоянии 50-100 метров от какого-то магазина, перед которым был фонарь и там похоже гуляли все местные пьяные гопники. Поэтому менялось колесо в стиле "у нас есть четыре минуты пока они нас не заметили". Все действовали очень быстро и слажено - быстро сняли сумки с верхнего багажника, чтобы машина стала легче, разргребли багажник чтобы вынуть запаску, поменяли колесо и сразу же покатили дальше... Никому из нас не хотелось знакомиться с местной пьяной молодежью. Под утро, уже в Карелии Фрегат начал засыпать и его сменил Сурок, я же так и вел сам до победного. Нашей целью был поселок Шальский, добраться до него мы добрались, но в нем протекала река, впадающая в озеро и не было никакого моста.
6. Где-то в районе Шальского в 6 утра.
Ближайший мост находился в Пудожи - километров на 30 восточнее. В Московской области такое расстояние преодолели бы быстро, но по разбитой дороге, которая вроде как и имеет покрытие, но с огромными ямами и буграми дорога становится гораздо длиннее. В какой-то момент уже и я начал засыпать, машину вроде еще вел, но уже не успевал объезжать все ямы вовремя и похоже неплохо поубивал себе подвеску. Но в итоге к половине девятого добрались до места в котором планировали собирать катамаран.
7. Наконец-то доехали!
Пройденный маршрут
В Карелии не было пожаров, но ветер пригнал дым и сюда. Запах дыма после Москвы не чувствовался, но я был расстроен тем что за дымом не увижу красот Карелии (как потом выяснилось - зря переживал, дым там провисел недолго).
8.
Перекуслили, приготовив на газу скромный.. обед?завтрак?ужин? сложно сказать. И в половине десятого легли спать, предварительно установив будильник на полдень. В двенадцать кое-как встали, выпили кофе и мы с Фрегатом поехали в ближайший поселок сдавать машины на хранение, а Сурок с Пнем принялись за сборку катамарана. Приехали в поселок, нашли магазин, продавщице которого как мы знали можно оставить машины. Она без проблем согласилась на то чтобы мы поставили машины у нее на участке. На вопрос о деньгах ответила что этим всегда ее муж занимался, он с кого-то деньги брал, а с кого-то нет и она ничего не знает. В итоге сказала "ну они же стоят, есть не просят, никому не мешают" и от денег отказалась. Все таки люди в Карелии и люди в Москве это, как говоиться, "две большие разницы". Решив вопрос с машинами, вернулись на пляж. Сквозь дым пробивалось солнце, и после Москвы даже это уже радовало, хотя горизонта все равно было не видно.
9.
Пофотографировал немного природы.
10.
11.
А вот собственно и наш катамаран. Пока еще в начальной стадии сборки.
12. Катамаран, надуты баллоны и собран каркас
Ворон на дереве. Сидел довольно далеко от меня, фотографировал с зумом, руки дрожали.. поэтому что вышло - то вышло.
13. Ворон
Самая сложная для меня часть катамарана - это всякие веревки, которые поднимают/опускают руль, шверт, ну и так же веревки относящиеся к парусам. Я бы сам такое без схемы не собрал бы =) И ведь еще надо чтобы ничего не перепуталось.
14. Руль и крепеж под мотор
15. Система поднятия шверта
16.
17. Сборка мачты
18. Установка парусов
Солнце уже садилось когда катамаран был готов и можно было собираться и отчаливать. В это время к нам подъехал местный участковый, рассказал что незадолго до этого погибли двое рыбаков, попав в смерч, которые местные называют "торами". Сказал чтобы были поаккуратней и не отходили далеко от берегов. Да, люди здесь все-таки совсем другие.
19.
20. Катамаран готов к отплытию
В районе восьми вечера загрузили вещи на катамаран, подняли паруса и поехали. Поехали только ради того, чтобы не ночевать на берегу, далеко отходить не планировали, так как все были уже порядком уставшими. Поэтому дошли до ближайшего острова, поставили палатки и легли спать.
Первый переход
Tags: Онего 2010, Республика Карелия
Subscribe

  • Тула 2012

    На прошлой неделе я рассказывал о нашей первой поездке с дочкой - поездке в Тулу. И, когда писал тот отчет, вспомнил что у меня есть фотографии…

  • Тула

    В минувшее воскресенье состоялось весьма значимое событие для нашей семьи - первая поездка нашей дочки Ани в другой город. Цель поездки, Тула,…

  • Суворовский карьер. Почувствуй себя Curiosity :)

    Зима в этом году выдалась хорошей, настоящая зима, давно такой не видел. Мне очень нравится погода за окном, нравится даже пробиваться на машине…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments